ОГЛАВЛЕНИЕ
· Цели
· История
· Путь исихастов (обновлено)
  - Чудеса св. Иоанна Максимовича
  - Аскетическая письменность
  - Встречи с муч. Иосифом Муньосом
  - Св.Серафим Соболев
· Аскетическое творчество (обновлено)
  - Аскетическая лира (3)
  - Монахиня Мария Скобцова
· Монастырская хроника (обновлено)
  - О том, который упал...
· Келейные записки (обновлено)
· Книжная лавка (обновлено)
· Ведущий журнала (обновлено)
· Архив (обновлено)
· Наши координаты

СТАТЬИ
Поэзия бронзового века

Памяти Черного сентября

О лжи во спасение

Рождество и современность

Духовная поэзия

Свет тишины (Духовная поэзия)

Почва (Духовная поэзия)

Via Patrum (Духовная поэзия)


О Пасхе, весне, родине и Джорданвилле

Джорданвилльский патерик, ч. 1 (в сокращении)

Джорданвилльский патерик, ч. 2 (в сокращении; полную версию читайте в сборнике "Святорусское откровение миру". См. "Книжную лавку")

Отец Серафим (Роуз) (в сокращении)

Рассказ-притча "Сияние"

ПОСЕТИТЕ
Официальный сайт русского церковного зарубежья

Сайт Свято-Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле

Ссылки




            
   №4 (167) Декабрь, 2002

О ТОМ, КОТОРЫЙ УПАЛ, НО ВСТАЛ И ПОШЕЛ
Эпизод из современной жизни Жировицкого монастыря в Белорусии


Виталий Гураченков

Весна 2000 года в этих краях не баловала местных жителей хорошей погодой. Да и настроение в котором я пребывал, вполне тому соответствовало. За несколько километров до места, из окна машины я увидел красивые, даже величественные купола церквей обители. Некоторые из них были выкрашенны в небесно-голубой цвет, иныя же имели цвет потемневшего металла.
В обитель везли меня брат с мамой на своей машине. Поскольку ни у них, ни у меня небыло ни малейшего представления о том месте, куда мы едем, общее настроение было сродни тому, какое могло быть у декабристов когда их отправляли в ссылку. Я попрощался с мамой и братом. И двинулся в направлении основных ворот монастыря, в полную неизвестность. Мне на встречу шел какой-то паренек. Я решил распросить у него, куда мне собственно податься.
- Браток, где здесь отмечаться?
- Не был никогда? На экскурсию?
- Да нет.
- Ты чо, пожить здесь хочешь?
- Ну да. А ты, видимо, в обратном направлении?
- Да, тяжело здесь, надоело.
- Надоело от того, что тяжело, или выгнали?
- Отсюда не выгоняют, отсюда благословляют, хотя это одно и тоже. А отмечаться там, видишь трехъэтажное здание? Это братский корпус. Зайдешь, дежурный тебе все объяснит.
Я все понял и побрел в указанном направлении. Проходя к корпусу я обратил внимание на две церкви (как я потом узнал 17 века). От того, что они находились на возвышенности, вид их становился еще величественнее.
Я открыл тяжелую дверь и вошел в этот самый корпус. Несмотря на то, что атмосфера внутри напоминала чем-то казарму в не очень убранном состоянии, я как-то сразу ощутил себя дома.
За столом дежурного сидел послушник с добрым лицом и длинными жирными волосами. Он попросил показать паспотр, созвонился с коммендантом гостиницы, на этом все формальности были соблюденны. И меня направили в гостиницу. Гостиница, та, что для поломников это мягко сказанно. Три вагона стоящие посреди поля в порядке буквы П. Надо отметить, что здесь в советские времена был расформирован Гродненский женский монастырь. И до лучших времен эти два монастыря объеденили. Некоторые послушания в монастыре выполняли матушки и сестры.
Одной из таких матушек была комендант гостиницы, матушка Мария. По сути она была послушницей, но из уважения к возрасту, обращались к ней матушка.
Первое время я, как то и положенно в монастыре, был на общих послушаниях, то есть куда пошлют. Не могу сказать, что этот труд был без смысловой нагрузки (чаще всего, конечно смысл присутствовал), но где по нерадению, или по природной ленности, отыскивать, этот самый смысл мне не хотелось. Хотя чуткая, отеческая забота отца Авеля (эконом монастыря) всякий раз находила этот смысл, в делах, для мня наиболее неудобоносимых. Мне изрядно надоело ходить на работу "куда пошлют".
Такова уж моя греховная натура (сначала хотел написать, была, потом осекся). Вариантов для иннициативы в монастыре меньше, чем где бы то ни было. Однако одно слабое место я все-таки нашел. Этим местом являлась площадка посреди расположннных буквой П вагонов. Сами понимаете, что ничего неполезного в монастыре делать не благословят. И тут у меня родилась идея. Она состояла в том, что на этом пустыре будет прекрасно смотреться клумба. Но, чтобы это еще благословили желательно, чтобы она была из лекарственных трав. Когда эта идея созрела у меня в голове окончательно, я направил свои стопы прямо к Его Высокоприподобию отцу Вениамину.
Скажу немного об отце Вениамине. Это молодой (но, по крайней мере в моих глазах, очень мудрый человек), и это даже совсем не потому, что он благословил меня на делание этого огорода, а скорее вопреки. Дело в том, что на том, так называемом участке ничего не могло вырасти в принципе. Потому, что это была хорошая, добротная, утоптанная не одним поколением поломников, глина.
Дорогой читатель пишу это я так подробно потому, что именно через эти мелочи я и увидел Красоту Православия.
Ну раз благословили - надо делать. Я взял лом побольше и начал долбить эту глину прямо посреди участка. Матушка Мария долго, внимательно и с явным недоумением пару дней за мной наблюдала, переодически делясь со мной своими агрономическим знаниями. Но всякую из этих реплик я парировал "Отец Вениамин благословил". Затем - дело техники. Сначала я попросил у отца Авеля два кузовка торфа, потом коня (бедная скотина чуть не простилась с жизнью на этой глине). Когда все было раскуроченно до такой степени, что все равно это нужно было приводить в порядок, я попросил еще 12 кузовов торфа и трактор. Однако это было только начало. Как раз, в период моего активного земледелия, из обители благословили одного брата. Дело в том, что он выпивал. Если бы только это, то отсидел бы пару раз в затворе, для вразумления, да на этом все могло и кончиться. Но у него, после обильного возлияния прорезался "дар благовестника". А поскольку вещал он в основном паломникам, ни Владыка, ни игумен долго терпеть этого не могли, и были вынужденны его благословить на выезд из обители. Ехать ему было некуда, и он дней 20 жил в лесу. Об этом знали некоторые братья, и приносоли ему из трапезной "что Бог пошлет".
А мне, на этот огород, ну просто очень нужен был помощник. И я решился идти к игумену с просьбой о "помилованнии", и с тем условием, что жить он будет на вагонах, первое время на територию монастыря, а тем более к поломникам, ни ногой. Еду из трапезной буду носить я. Игумен сказал "Я не благословляю, но и не запрещаю". По сути, это был "зеленый свет". Брат этот благополучно трудился на этом послушании. Затем, так же благополучно вернулся в обитель. Здесь то и пришла мне мысль сделать реабилитационный центр для алкоголиков и наркоматов. Но это, если сочтете возможным, тема следующего повествования.
Простите если, что не так сказал.

раб Божий Виталий
2002 г.


  
СООБЩЕНИЯ
ПОДПИСКА
на ежемесячную интернет-рассылку новых номеров журнала:

подписаться
отписаться


ЗВУКОЗАПИСИ
"Последнее Воскресение" (MP3)

Святая Зарубежная Русь (МР3)

"Духовные песни" (МР3)



ПОСЕТИТЕ
Официальный сайт Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле

Официальный сайт русского церковного зарубежья

Сайт Свято-Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле

Ссылки


Часть публикаций "Русского инока" сохраняет элементы дореволюционной орфографии.



Русскiй Инокъ (На главную)
Все права защищены и охраняются законом
Copyright © The Russian Inok (USA). All rights reserved.