ОГЛАВЛЕНИЕ
· Цели
· История
· Путь исихастов (обновлено)
  - Святитель Патрикий Ирландский
  - Поучения, советы, молитвы старцев
· Аскетическое творчество (обновлено)
  - Штрихи к портрету А.С. Пушкина. Инок Всеволод
  - Джорданвилльская живопись Д. Шибаева
  - Через культуру к Богу. Д. Василевский
  - "Облечемся в белые ризы" (Стихи)
· Монастырская хроника (обновлено)
  - Пасха в Иерусалиме в 2004 г. В. Генина
  - Монастырь Новомучеников Российских. И. Максимов
· Келейные записки (обновлено)
· Книжная лавка
· Ведущий журнала (обновлено)
  - Рецензия на книгу инока Всеволода "Крещение покаянием"
· Архив (прежние номера журнала)
· Наши координаты

ЗВУКОЗАПИСИ
Святая Зарубежная Русь (МР3)

"Духовные песни" (МР3)

СТАТЬИ
Валаамское стояние

О делании умном и... безумном

Небесные силы и наша современная жизнь

Ангел покаяния

О двух тайнах

Осознание

Жестокосердие

Подвижники православной русскости

Вера Фомы

Опыт Богомыслия

Жених Церковный

Смысл охранительства

Глаза

Исход

Подвиг неосуждения

Моя тьма

Приходит начало конца

Памяти Черного сентября

О лжи во спасение

Рождество и современность

Духовная поэзия

Почва (Духовная поэзия)

О Пасхе, весне, родине и Джорданвилле

Джорданвилльский патерик, ч. 1 (в сокращении)

Джорданвилльский патерик, ч. 2 (в сокращении; полную версию читайте в сборнике "Святорусское откровение миру". См. "Книжную лавку")

Отец Серафим (Роуз) (в сокращении)

ПОСЕТИТЕ
Официальный сайт Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (новое)

Официальный сайт русского церковного зарубежья

Сайт Свято-Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле

Ссылки



   №21 (184) Май, 2004

СВЯТИТЕЛЬ ПАТРИКИЙ, ПРОСВЕТИТЕЛЬ ИРЛАНДИИ
(Память 17 марта)



От редакции
Предлагаем вниманию читателей опыт Жития святителя Патрикия, составленный, главным образом, на основе его "Исповеди", "Письма к британскому вождю Коротикусу" и древних преданий.


Святитель Патрикий родился в Британии, вероятней всего в Юго-Восточной ее части, в 385 г. Его полное имя было Могонус Сукатос Патрикиус. Отец его Капорниус был Римским префектом, ибо Британия тогда являлась одной из провинций Римской империи.
Несмотря на то, что отец его был также и диаконом, а дед Потитус священником, юный Патрикий не впитал от них живой веры, а вел легкомысленную жизнь, как он сам поведал о том в своей "Исповеди" - "...Я тогда не знал истинного Бога... Мои грехи не позволяли мне запечатлеть в своем уме то немногое, что я успел прочитать... Я жил в смерти и неверии пока не был строго наказан..."
Когда св. Патрикию исполнилось 16 лет, он с тысячами других жителей Южной Британии был уведен в плен ирландскими пиратами. "Мы заслужено потерпели это, - писал он, - ибо забыли Бога и не исполняли заповедей Его и не слушались наших священников, которые напоминали нам о спасении, и Господь навел гнев Свой на нас и во языцех разсеял нас... даже до пределов земли..." Пираты продали своего пленника одному ирландскому вождю (или жрецу-друиду, по другой версии) Милгу, у которого он пас овец 6 лет.
"...Часто в течение дня, пока я пас овец, я молился Богу и любовь к Творцу и страх Божий все больше и больше вселялись в мое сердце и вера моя росла. И я так подвигался духом на молитву, что в один день прочитывал по сто молитв и столько же ночью, в лесу и на горах. На молитву вставал я до рассвета, несмотря на дождь, снег и мороз, и ничто это мне не вредило. Не было во мне лености как теперь, ибо дух мой горел.
Однажды ночью я услышал во сне голос, говорящий мне: "Благо тебе, что ты постишься, ибо скоро вернешься к себе на родину. Смотри, твой корабль уже готов!" - Корабль тот находился далеко, миль 200 оттуда, в местности, в которой я никогда не был и ни одной живой души там не знал.
Тогда я бежал и скрылся от человека, с которым жил 6 лет, и пошел в силе Господа, Который направлял мои стопы к моей пользе, и ничего я не боялся, пока не достиг того судна.
Корабль я застал уже готовым к отплытию, он стоял с поднятым парусом. На мое предложение корабельщикам заплатить за проезд, капитан грубо ответил - "Можешь даже не пытаться нас упрашивать!" - Когда я это услышал, то оставил их и пошел к хибарке, в которой остановился. По дороге я начал усердно молиться, и тут, не дав мне окончить молитвы, один из корабельщиков крикнул - "Вернись, мы возьмем тебя с собой в мире и дружбе!" - Так в этот день, отказавшись от надежды на их покровительство, ради страха Божия, я возымел надежду, что они обратятся и уверуют в Господа Иисуса Христа, ибо они были язычники. Таким образом, я отплыл с ними в тот же час.
Через три дня мы высадились на берег и 28 дней путешествовали по дикой местности. Скоро у них кончилась еда и они стали голодать. Тогда капитан сказал мне - "Скажи мне, христианин, ты говоришь, что твой Бог Великий и Всемогущий, почему тогда ты не помолишься за нас? Как сам видишь, мы умираем с голоду и едва ли уже опять увидим лицо человеческое". Я же им с уверенностью сказал - "Обратитесь искренне всем сердцем к Богу моему, так как нет для Него ничего невозможного, и сегодня же Он может послать вам на пути пищу до насыщения, ибо у Него есть изобилие во всем!" - И с Божией помощью так и случилось. Внезапно на дороге, прямо перед нами появилось стадо свиней и они закололи многих из них. Там мы пробыли две ночи, и они полностью восстановили силы, и их гончие собаки наелись досыта, ибо многие из них уже были почти полумертвые.
И с того дня у них было изобилие еды. Они также нашли дикий мед и предложили часть его мне, но один из них сказал: "Это мы принесли в жертву". Благодарение Богу, что я не успел вкусить от него.
В ту же ночь, во сне, сатана с неистовой яростью напал на меня. Эту ночь я не забуду до тех пор, пока душа моя пребывает в теле моем. Он навалился на меня как каменная глыба, и я не мог пошевелить ни одним членом своего тела. Но тут, несмотря на всю мою несмысленность, мне пришла в голову мысль возопить о помощи к пророку Божию Илие. И пока я изо всех сил кричал - Илия! Илия! - то увидел поднимающееся из-за горизонта яркое солнце. Внезапно великолепный блеск его лучей коснулся меня, и я тотчас же освободился от этого кошмара. Верю, что Господь мой Иисус Христос укрепил меня и Его Дух, даже тогда, молился за меня, и надеюсь, то же произойдете в день моего испытания, как написано в Евангелии: "В тот день, говорит Господь, не вы будете говорить, но Дух Отца Моего говорящий в вас..."".
Во время своих скитаний св. Патрикий еще раз был взят в плен, в котором провел два месяца. В первую ночь этого пленения он услышал божественный голос, говорящий: "Два месяца ты пробудешь с ними". Так и случилось, на шестидесятый день св. Патрикий был освобожден.
Спустя несколько лет подобных скитаний он, наконец, достиг своей родины - Южной Британии. Там все его встретили как родного и уговаривали никуда уже не отлучаться.
"...И тогда мне было видение, - пишет св. Патрикий, - человека по имени Викторикус, пришедшего из Ирландии с множеством писем и он дал мне одно из них и я прочел его первую строчку, которая гласила: "Голос ирландцев"; и пока я читал начало письма, мне показалось что я услышал их голоса, они были тех из Волкатских лесов, которые находятся около Западного моря, и они так единогласно взывали ко мне: "Мы просим тебя, юноша, прииди и ходи среди нас опять..." И я тужил в сердце своем и не мог дальше читать, и тут я проснулся. Слава Богу, после всех этих многих лет Господь услышал их вопль и исполнил их желание.
В другую ночь, в теле ли, не знаю, или вне тела, Бог знает, они меня опять звали, но слов их я не разбирал, кроме конца молитвы, в которой Господь мне сказал: "Тот, Который отдал Свою жизнь за тебя, Тот и говорит в тебе сейчас". И тут же я проснулся, исполненный великой радости. И опять я видел Его молящимся во мне, и я был в теле и слышал Его свыше, т.е. над внутренним человеком и там Он молился с воздыханиями. И все это время я был в изумлении и дивился и размышлял в себе кто это молиться во мне? Окончив молитву, Он обратился ко мне, сказав, что Он Дух, и тут я вспомнил слова апостола: "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших: ибо мы не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим. 8, 26)".
После второго пленения св. Патрикий предпринимает путешествие в Галлию, которая в то время изобиловала подвижниками и переживала период духовного расцвета. Здесь в Туре он принимает монашество, а позже поселяется в Лерине, острове на юге Франции, вблизи Марселя.
В Леринском монастыре игуменствовал тогда великий отец Церкви преп. Иоанн Кассиан Римлянин (память 29 февраля). Преп. Иоанн являлся одним из главных связующих звеньев между Восточным и Западным монашеством. Свое духовное образование он получил у нитрийских и фиваидских подвижников. Эту же Восточную монашескую традицию он принес в Галлию, где в 407 г. основал монастырь в Лерине. Для своих монахов он написал устав "de coenobiorum institutis", 12 книг, куда включил те беседы, которые он и его спутник авва Герман вели с опытнейшими Египетскими отцами о разных обстоятельствах аскетической жизни. Скончался преп. Иоанн в 435 г.
Здесь в Лерине, в этой колыбели галльского монашества, св. Патрикий обогатил свою душу примерами истинного подвижничества отцов пустынников. Эту аскетическую закваску он перенес в Ирландию, и по праву, можно сказать, явился основателем славного кельтского монашества.
Позже святой Патрикий переселился в Ауксир (Auxerre), в центральной Галлии и прожил тут какое-то время под духовным водительством святителя Германа, епископа Ауксирского (память 31 июля). Святитель два раза бывал в Британии и помог там искоренить Пелагианскую ересь. Возможно, что в одно из этих путешествий он брал с собой своего британского ученика Патрикия. В то время христианская Британия была под угрозой полного разорения со стороны языческих диких соседей - Пиктов и шотландцев. В прошлом полководец Римской армии св. Герман решил возглавить ополчение Британцев против наступающих варваров. Устроив им засаду в долине, окруженной высокими холмами, святой дал приказ всем воинам при приближении врага возгласить громко троекратное "Аллилуия". Эхо в долине многократно усилило громогласное славословие и варвары в ужасе бежали. Битва эта вошла в историю под названием "Сражение Аллилуии".
В том же 429 г. встал вопрос о хиротонии епископа для Ирландии. Св. Патрикий был одним из кандидатов на епископский престол. Но часть британского духовенства восстала против его избрания. "...Когда на меня напали многие старшие меня и выставляли мои грехи против моего епископства, - писал святой, - в тот день я был так поражен, что мог бы пасть и ныне и для вечности; но Господь милосердно сохранил странника и спутника Своего для прославления Его Имени и пришел ко мне на помощь в час напасти с крепостию Своею.
Обвинением против меня они нашли, - 30 лет спустя!, - грех который я исповедовал до того как был рукоположен в диакона. Во время душевного смятения я поведал моему близкому другу о том, что я соделал однажды в своей ранней юности. Да, в один час, т.к. я не был еще крепок. Не знаю, Бог знает, было ли мне тогда более чем 15 лет. С самого детства я не верил в Бога Живого, но пребывал в смерти и неверии пока меня не постигло наказание и я был по настоящему смирен голодом и наготой ежедневной...
...В тот же день, когда я был отвергнут вышеназванными лицами, ночью мне было такое видение. Передо мной явилось написание бесчестий в которых меня обвиняли и в то же время я услышал голос Божий говорящий мне: "Мы с неудовольствием увидели лицо Десигнатуса" (таким образом, открывая его имя) (т.е. имя обвинителя, - ред.). Он не сказал: "Ты видел", но: "Мы видели", как бы включая Себя, подобно тому, когда Он говорит: "Ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его" (Зах. 2, 8).
Сего ради я возблагодарил Укрепляющего меня во всем, ибо Он не препятствовал в выбранном мною пути и труде предпринятом по Его научению. После этого я почувствовал в себе не малую силу и вера моя была оправдана пред Господом и пред людьми, и я мог смело без зазрения совести сказать, как сейчас, так и в будущем: "Господь свидетель, что я не лгу обо всем мною поведанном вам".
Но больше всего мне жаль моего дорогого друга, из-за того, что нам пришлось от него услышать. Ему я открыл всю свою душу... Он мне лично говорил: "Смотри, ты должен быть возведен в епископский сан!" Чего я никогда не был достоин. Но почему позже он вдруг решил так осрамить меня пред всеми добрыми и злыми всенародно. И еще в вопросе, в котором он поддерживал меня охотно и добровольно, и не только он один оказывал мне эту поддержку, но и Сам Господь, величие Которого превосходит всех!"...
Так вместо св. Патрикия на Ирландскую кафедру был выбран епископ Палладий. Не долго он управлял Ирландской Церковью. В 432 г., когда св. Патрикий прибыл в Ирландию, он не застал уже его в живых.
Из Ирландии св. Патрикий предпринимает путешествие в Галлию, где на 45 году своей жизни был рукоположен во епископа.
В конце того же 432 г. Римский папа св. Целестин I (пам. 8 апр.) посылает его на Ирландскую кафедру.
По прибытии в вечно зеленый "Изумрудный остров" св. Патрикий высадился в Виклоу, откуда предпринял путешествие на север с целью обратить ко Христу своего бывшего хозяина Милгу. Проповедь святого была успешна, и оттуда он пошел в Дауне, где обратил другого местного вождя Дигу. Затем посетил Тару и там проповедовал королю Лаогхеру, затем проповедовал в Алстере и даже до пределов Кашел. Свою проповедь он прежде всего обращал к вождям ирландских кланов, видя обращение которых, их подданные тоже принимали христианство.
После 20 лет неустанных проповеднических трудов св. Патрикий в 452 г. утвердил свою кафедру в г. Армах. Многие ирландские юноши благородного происхождения оставляли свои дома и, следуя за св. Патрикием, принимали монашество и священство. Как сам святой с удивлением вопрошал: "Как это случилось в Ирландии, что те, кто никогда не имел знания о Боге Истинном, но до сих пор всегда почитали идолов и нечистые вещи, теперь стали народом Божиим и называются сынами Божиими?! Как это случилось, что сыны и дочери королей Ирландских теперь пребывают в лике монахов и дев Христовых?!
Среди прочих, одна Ирландская совершеннолетняя девица из знатного рода, прекрасная лицом, которая приняла крещение от моих рук, пришла и поведала мне, что она получила повеление от ангела Божия посвятить свое девство Христу и прилепиться к Богу.
Благодарение Богу, шесть дней спустя, она, что достойно похвалы, с радостью разделила участь всех дев Христовых. Не думайте, что их отцы одобряли это; нет, они часто подвергались преследованиям и незаслуженным выговорам со стороны своих родителей; тем не менее, число их только растет. Сколько из них родилось заново, чтобы стать инокинями как мы - не знаю, а сколько еще вдовиц и ведущих целомудренный образ жизни?!
Но больше всего страданий приходится переносить рабыням. Ежедневно они претерпевают поношения и угрозы. Но Господь подает благодать многим Своим девицам; и не смотря на запреты они следуют мужественно за Ним...
Если бы даже я мог их оставить и вернуться в Британию; о как мне хочется вернуться на родину и повидать родных! А также поехать в Галлию, чтобы повидать собратий моих и лицезреть опять лики святых Божиих! Господь знает, что это желание сердца моего; но я связан Духом, который будет свидетельствовать против меня, если я это сделаю; ибо Он вещает сердцу моему, что я буду виновен, а я больше всего боюсь потерять плоды своих трудов, которые я подъял, верней не я, но Христос Господь, Который повелел мне придти сюда и быть с ними до конца моей жизни, если это Ему угодно. И да сохранит Он меня от всякого зла, дабы я не согрешил пред Ним. Так я полагаю мне должно поступать, но я не доверяю себе пока хожу в этом смертном теле, ибо силен тот, который старается ежедневно совратить меня с пути веры и чистоты Православия, которому я посвятил себя до конца дней моих, ради Христа Бога моего. Враждебная плоть вечно старается увлечь нас к смерти, путем запрещенных удовлетворений своих желаний. Я знаю, что частично я не вел совершенный образ жизни как прочие верные; но я исповедовал это Господу моему и не стыжусь перед Ним, ибо не лгу. С тех пор, что я познал Его в дни моей юности, страх Божий и любовь к Нему возросли во мне, и до сих пор, благодарение Богу, я соблюл в чистоте свою веру.
Пусть они насмехаются и презирают меня, я не собираюсь молчать и скрывать тех знамений и чудес, которые открыл мне Господь задолго до их исполнения. Ибо Он знает все даже до сложения мира.
Сего ради я должен беспрестанно благодарить Бога, простившего мое безрассудство и небрежение, ибо Он не раз щадил меня и удерживал гнев Свой на того, кого Он избрал быть Его помощником и кто медлителен был в исполнении показанного и повеленного ему Духом.
Господь прощал меня тысячи и тысячи раз, ибо Он видел что я готов на делание, но не знал что мне делать. Многие пытались препятствовать делу моей проповеди, говоря за моей спиной: "Зачем этот человек подвергает себя опасностям среди наших врагов, не знающих Бога?" Я же это делал не злонамеренно, но им это было не понятно по моей же вине, ибо я прост и неучен. И я тогда не сознавал, что благодать Божия обитала во мне, и я должен был так поступать.
Несмотря на то что я невежествен во всем, я все же пытался как-то хранить себя ради моих братьев христиан и дев Христовых и жен благочестивых, которые охотно делали мне подарки и приносили к алтарю свои украшения; но я возвращал их обратно и они огорчались на меня. Но я делал это из-за надежды на будущий успех, дабы с опаской сохранить себя во всем и не дать повода никому осуждать меня и дело служения моего под предлогом бесчестия, дабы неверные не могли обесславить и опозорить меня.
Когда я крестил тысячи людей, разве требовал я у кого из них хоть малейшей платы?! Скажите мне, и я верну это вам. Или, когда Господь рукополагал священников везде моими недостойными руками и я совершал это безвозмездно, то пусть кто-нибудь, у кого я за это взял хотя бы цену своих башмаков, заявит об этом и я верну им.
Напротив, я тратил деньги на вас, дабы быть принятым вами и подвергался опасностям ради вас, и шел в отдаленнейшие места, куда никто еще не приходил ни крестить, ни рукополагать, ни миропомазывать и все это ради вас. С помощью благодати Господней, я делал все это с радостью и любовью, вашего ради спасения.
Также я делал подарки королям, не считая платы их сыновьям, путешествующим со мною. И, несмотря на это, они поднимали руку на меня и моих спутников и однажды готовы были умертвить меня, но мой час еще не настал. Но все, что было у нас они отобрали и оковали меня железом, а на четырнадцатый день Господь избавил меня от них и наше имущество было возвращено, по воле Бога и наших верных друзей.
Господь возвысил меня выше всякой меры в нынешнем мире, хотя я и не достоин Его даров. Прекрасно понимаю, хоть и не своим умом дошел до этого, что нищета и лишения соответствуют мне больше, чем богатства и наслаждения. Ибо Христос тоже был нищим ради нас; и я жалкая тварь, которой я являюсь, не имею никакого богатства, даже если бы и желал его. Ежедневно я ожидаю покушения на свою жизнь, обмана, плена или чего бы то ни было иного; но я ничего этого не боюсь ради обетований небесных. Я вверил себя в руки Всемогущего Бога, Который всем правит, как пророк говорит: "Положи на Господа печаль Твою и Той тя препитает..." (Пс. 54, 23).
И если я когда-то сделал что-нибудь доброе в глазах Божиих, то умоляю Его дать мне возможность пролить кровь свою вместе с пленниками и изгнанниками, страдающими за Имя святое Его, даже если бы я был лишен погребения или тело мое было бы растерзано на куски собаками и дикими зверями или стервятниками.
Твердо верю, что если бы это случилось со мною, то я приобрел бы душу свою вместе с телом, ибо в тот день мы воскреснем в блистании солнца, т.е. в славе Христа Иисуса, Искупителя нашего, как сыны Бога Живого и с наследниками Христа уподобимся Его образу; ибо через Него и Им и в Нем мы будем царствовать...".
Около 30 лет свят. Патрикий неустанно проповедовал Христа диким племенам "Изумрудного Острова". К концу его проповеди вся Ирландия приняла христианство. Им лично было крещено около 120 000 человек и основано более 300 церквей.
Народные предания повествуют о множестве чудес, сотворенных свят. Патрикием. Упомянем лишь о том, что святой велел змеям покинуть Ирландию и, действительно, до сих пор там не обитают змеи, хотя в соседней Англии их достаточно. Также, предание передает, что св. Патрикий объясняя язычникам догмат Св. Троицы пользовался примером трехлистного клевера, утвержденного на одном стебле. Этот простой символ Св. Троицы получил у Ирландцев широкую популярность даже до наших дней. Скончался св. Патрикий 17 марта 461 г. в г. Алстере.

Приложение

Литературное наследие св. Патрикия, к сожалению, невелико. Сохранились только его "Исповедь", большую часть которой мы поместили в его житии, письмо к британскому вождю Коротикусу, также использованное в житии и гимн "Лорика" ("Наперсник"), который мы ниже приводим. Одна из древнейших копий этого гимна относиться к IX веку.

Лорика

Восстану днесь
чрез крепкую силу
призывания Святой Троицы,
чрез веру в Ее Троичность,
чрез исповедание единства
моего Творца.

Восстану днесь
чрез силу Христа
с Его Крещением,
чрез силу Его Распятия
с погребением,
чрез силу Его Воскресения
с Вознесением,
чрез силу Его сошествия
для Страшного Суда.

Восстану днесь
чрез силу любви херувимов
в послушании ангелов
в служении архангелов
в надежде на Воскресение
встреченного с воздаянием
в молитвах патриархов
в предсказаниях пророков
в проповедании апостолов
в вере исповедников
в целомудрии святых дев
в делах праведных мужей.

Восстану днесь
в силе небес
свете луны
великолепии огня
быстроте молнии
стремительности ветра
глубине моря
постоянстве земли
крепости камня.

Восстану днесь
чрез Божию силу направляющую меня
Божие могущество укрепляющее меня
Божию мудрость научающую меня
Божие око предваряющее меня
Божие ухо слушающее меня
Божие слово за меня говорящее
Божию руку меня охраняющую
Божий путь простирающийся предо мною
Божий щит сохраняющий меня
Божие воинство заступающее меня
от сетей диавольских
от искушений порочных
от природных наклонностей
от всех зложелателей
вдали и вблизи
в уединении и в толпе.

Призываю днесь все эти силы
встать между мною и (всем злом)
против каждой лютой и немилосердной силы,
восстающей на мою душу и тело,
против чар лжепророков
против темных законов язычников
против ложных учений еретиков
против хитростей идолослужения
против чар женщин, ремесленников и чародеев
против лжеименного знания,
опасного для души и тела.

Христос защитит меня днесь
против отравления
против сожжения,
против утопления,
против ранения,
дабы посетило меня изобилие благодаяния.
Христос со мною,
Христос предо мною
Христос за мною
Христос во мне
Христос подо мною
Христос надо мною
Христос одесную меня
Христос ошуюю меня
Христос где я лягу
Христос где я сяду
Христос где я встану
Христос в сердцах всех помышляющих обо мне
Христос в устах всех говорящих обо мне
Христос в глазах всех смотрящих на меня
Христос в ушах всех слушающих меня.

Восстану днесь чрез крепкую силу
призывания Св. Троицы
чрез веру в Ее Троичность
чрез исповедание Единства
своего Творца

Спасение в Господе
Спасение в Господе
Спасение в Христе
Да будет Твое спасение
вечно с нами.

Составил монах Вениамин,
Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1999 г.


Источники

1. St. Patrick by lain MacDonald, Floris Books 1992, Great Britain
2. Chambers Biographical Dictionary by Magnus Magnusson
3. Saints of the British Isles by Andrew Bond & Nicolas Mabin.
4. The Western Fathers, translated and edited by F. R. Hoare, Harper & Row 1954 (Lives of Martin of Tours, St. Ambrose, St. Augustine, St. Honoratus and St. Germanus).


  
СООБЩЕНИЯ
ПОДПИСКА
на ежемесячную интернет-рассылку новых номеров журнала:

подписаться
отписаться


ЗВУКОЗАПИСИ
"Последнее Воскресение" (MP3)

Святая Зарубежная Русь (МР3)

"Духовные песни" (МР3)



ПОСЕТИТЕ
Официальный сайт Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле

Официальный сайт русского церковного зарубежья

Сайт Свято-Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле

Ссылки


Часть публикаций "Русского инока" сохраняет элементы дореволюционной орфографии.



Русскiй Инокъ (На главную)
Все права защищены и охраняются законом
Copyright © The Russian Inok (USA). All rights reserved.